Школа для родителей

План

проведения психологических занятий в «Школе для родителей»

с сентября по май

  1. Сентябрь  — «Гиперактивность»

Цель: Дать информацию о понятии «гиперактивность»

Задачи:

  1. рассмотреть признаки гиперактивности
  2. изучить основные причины возникновения гиперактивности
  3. правила для родителей, воспитывающих гиперактивного ребенка
  1. Октябрь – «Страхи детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Цель: Дать информацию о страхах детей дошкольного и младшего школьного возраста

Задачи:

  1. рассмотреть классификации детских страхов
  2. изучить основные причины появления детских страхов
  3. показать способы коррекции детских страхов
  1. Ноябрь – «Кризис 3 лет»

Цель: Дать информацию о кризисе детей 3-летнего возраста

Задачи:

  1. рассмотреть суть кризиса 3-летнего возраста
  2. изучить основные симптомы кризиса 3 лет
  3. показать способы коррекции поведения детей в данный возрастной период
  1. Декабрь – «Неврозы у детей, их виды»

Цель: Дать информацию о детских неврозах

Задачи:

  1. рассмотреть классификации детских неврозов
  2. изучить основные симптомы каждого из видов неврозов
  3. показать основные внутренние конфликты, лежащие в глубине каждого из видов невроза
  1. Январь – «Темперамент и характер ребенка»

Цель: Дать информацию о темпераменте и характере ребенка

Задачи:

  1. рассмотреть 4 типа темперамента
  2. провести собственное тестирование темперамента
  3. совместный поиск рекомендаций при взаимодействии с детьми разных темпераментов
  1. Февраль – «Типы воспитания в семье»

Цель: Дать информацию о типах воспитания

Задачи:

  1. рассмотреть основные типы воспитания в семье
  2. провести тестирование по определению собственного типа воспитания ребенка в семье
  3. показать примеры успешного воспитания
  1. Март – «Авторитет родителей в семье»

Цель: Дать информацию об авторитете родителей для детей в семье

Задачи:

  1. рассмотреть понятие «авторитета родителей», способы его формирования
  2. изучит алгоритм «Семь шагов»
  3. показать способы успешного формирования авторитета родителей
  1. Апрель – «Позитивные пути выхода из конфликта детей и родителей»

Цель: Дать информацию о наличии агрессии и путях выхода из нее

Задачи:

  1. рассмотреть понятие и виды агрессии
  2. провести собственное тестирование
  3. показать основные способы преодоления агрессии и позитивные пути выхода из конфликтов
  1. Май – «ММД у дошкольников и школьников»

Цель: Дать информацию о ММД о дошкольников и школьников

Задачи:

  1. рассмотреть признаки ММД
  2. показать основные типы ММД
  3. изучить памятку для родителей, воспитывающих детей с ММД
  4. дать рекомендации учителям, обучающих детей с ММД

 

Консультация психолога г. Вологда —

Абушаева Наталья Геннадьевна

тел. + 7 960 29 63 555