План
проведения психологических занятий в «Школе для родителей»
с сентября по май
- Сентябрь — «Гиперактивность»
Цель: Дать информацию о понятии «гиперактивность»
Задачи:
- рассмотреть признаки гиперактивности
- изучить основные причины возникновения гиперактивности
- правила для родителей, воспитывающих гиперактивного ребенка
- Октябрь – «Страхи детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Цель: Дать информацию о страхах детей дошкольного и младшего школьного возраста
Задачи:
- рассмотреть классификации детских страхов
- изучить основные причины появления детских страхов
- показать способы коррекции детских страхов
- Ноябрь – «Кризис 3 лет»
Цель: Дать информацию о кризисе детей 3-летнего возраста
Задачи:
- рассмотреть суть кризиса 3-летнего возраста
- изучить основные симптомы кризиса 3 лет
- показать способы коррекции поведения детей в данный возрастной период
- Декабрь – «Неврозы у детей, их виды»
Цель: Дать информацию о детских неврозах
Задачи:
- рассмотреть классификации детских неврозов
- изучить основные симптомы каждого из видов неврозов
- показать основные внутренние конфликты, лежащие в глубине каждого из видов невроза
- Январь – «Темперамент и характер ребенка»
Цель: Дать информацию о темпераменте и характере ребенка
Задачи:
- рассмотреть 4 типа темперамента
- провести собственное тестирование темперамента
- совместный поиск рекомендаций при взаимодействии с детьми разных темпераментов
- Февраль – «Типы воспитания в семье»
Цель: Дать информацию о типах воспитания
Задачи:
- рассмотреть основные типы воспитания в семье
- провести тестирование по определению собственного типа воспитания ребенка в семье
- показать примеры успешного воспитания
- Март – «Авторитет родителей в семье»
Цель: Дать информацию об авторитете родителей для детей в семье
Задачи:
- рассмотреть понятие «авторитета родителей», способы его формирования
- изучит алгоритм «Семь шагов»
- показать способы успешного формирования авторитета родителей
- Апрель – «Позитивные пути выхода из конфликта детей и родителей»
Цель: Дать информацию о наличии агрессии и путях выхода из нее
Задачи:
- рассмотреть понятие и виды агрессии
- провести собственное тестирование
- показать основные способы преодоления агрессии и позитивные пути выхода из конфликтов
- Май – «ММД у дошкольников и школьников»
Цель: Дать информацию о ММД о дошкольников и школьников
Задачи:
- рассмотреть признаки ММД
- показать основные типы ММД
- изучить памятку для родителей, воспитывающих детей с ММД
- дать рекомендации учителям, обучающих детей с ММД
Консультация психолога г. Вологда —
Абушаева Наталья Геннадьевна
тел. + 7 960 29 63 555